Блог Марии Бутиной

"Бесплатных завтраков не бывает" Бартон Крейн

Previous Entry Share Next Entry
Трагедия в московском метро
butina
Госсобственность - это когда условный стрелочный механизм приходится фиксировать обычной проволокой, без должного контроля техники безопасности в условиях дефицита. Зато существуют целые разветвлённые департаменты, осваивающие огромные объёмы средств налогоплательщиков, которые своей бот-сетью нас убеждают, что так всё и должно быть.

Безусловно, техногенные трагедии неизбежны. Вопрос в том, какие выводы из них делаются, как компенсируется нанесённый ущерб и как часто и масштабно это происходит. Например, ни по абсолютным, ни по относительным показателям, атомная энергетика СССР не была ведущей в мире. Но катастрофа масштаба Чернобыля случилась именно здесь, а не там, где "злобные капиталисты" даже АЭС создают и эксплуатируют. Голод тоже везде случается, но чтобы случилась полномасштабная катастрофа, нужно было именно "коллективизацию" устроить.

Если мы хотим снизить масштаб и вероятность техногенных катастроф, то нам необходимо форсировать планы по введению частников в систему метрополитена и других сфер. Никакой магии в этом нет, там такие же люди, однако люди алчные и поэтому в большей мере заинтересованные в реальном контроле, качестве и репутации, а не нелепых пропагандистских кампаниях. Частнику нет смысла себя же грабить, он работает на перспективу, сегодня вкладывает рубль, а его потомки получат миллионы. У чиновника другая логика - сегодня его поставили, завтра снимут, поэтому нужно всё провернуть максимально быстро, помпезно и ещё желательно с возможностью нетрудовых доходов. Поэтому на фиксации стрелочного механизма можно и сэкономить, перенаправив эти ресурсы на бот-сеть, которая расскажет о том, какой чиновник хороший.

Проблема действительно не в людях, а в той системе взаимоотношений, в которую они помещены. Даже последний интеллигент и гуманист может заняться каннибализмом если его на пустынный остров поместить. Поэтому, может быть, мы уже начнём не косметическими процедурами заниматься, с очередными внеплановыми проверками после каждой такой трагедии, а поднимем вопрос о коренном улучшении этой системы?

  • 1
речь, кмк, не о частном капитале, а об отсутствии вертикали реального контроля в нашем государстве. контроль есть, но это контроль крупных и знаковых ключевых точек, а не процессов. отсюда и все проблемы. везде в нашем государстве.

а контроля то почему нет нормального? Он есть методами ручного управления из Кремля, но этого не достаточно, за всем не уследить. Что конкретно, кроме частного капитала, может выстроить систему контроля нормальную?

Итак. Вопрос поднят. Начинаем улучшать систему. Ну-ка, поднимите руки, кто хочет себе в частное владение метро?

(Deleted comment)
Воу-воу-воу. Сколько ненависти. Давай лучше себе метро заберем и будем в паровозики играть.

(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
> Но катастрофа масштаба Чернобыля случилась именно здесь, а не там, где "злобные капиталисты" даже АЭС создают и эксплуатируют.

11 марта 2011 — Авария на АЭС Фукусима-1 — Япония — INES 7 (масштаб Чернобыля).

Не иначе, коллективизацию устроили.


Там на самом деле проблема ... в том что мощности возрастают и цена ошибки все больше , в америке тоже пара-тройка случаев аварий будет.

Ну насчет частников на транспорте вроде метро в своё время у Каца были беседы с урбанистами и они к этому там прохладно относились.

Вопрос об ответственности. Если цена ошибки стрелочника 23 жизни то его действия должны быть перепроверены или продублированы ну как в технических системах ,когда есть вероятность сбоя какого-то компонента. Но там этого не было и по шапке скорее всего получит только стрелочник, хотя ответственность за организацию такой системы лежит на начальстве.

Жалко нет статьи(не натыкался) с разбором последних техногенных аварий и тех кого признали виновными по итогам расследования.

Любой виновный в этой ситуации будет "стрелочник". Проблема в комплексе контроля и ответственности, которая начинается с разброда в совете директоров, которого фактически нет в таких структурах.

Урбанисты вообще имеют склонность к "социалистическим" утопиям. Если бы урбанистика была бы полностью работающим движением, то мы бы уже в аркологиях жили.

ГУП как расшифровывается?

"Частнику нет смысла себя же грабить, он работает на перспективу"
Наивняк.
во-1, грабить -- это уже сейчас можно, а перспектива -- то ли будет, то ли нет.
во-2, даже если исходить из мифа благотворности конкуренции, то в любом слкчае будет монополия -- со всми вытекающими, т.е. максимизация прибыли, а не забота о том, чтобы гражданам было удобнее, бесопаснееи и проч.

грабёж возникает, если например залоговыми аукционами собственность по политической протекции получается, а не за адекватную стоимость. Во второму случае что грабить?

Монополия возникает лишь в условиях государственной защите монополиста. Да и возможности её ограничены, так как, например, не нравится Винда - переходите на Линукс. Не нравится метро - переходите на трамваи, такси и троллейбусы. Да и возможность отдельных собственников у веток не отменяли, как это в Сеуле реализовано. Какая же это монополия?






А про частника Чубайса и его эффективность не хотите написать отдельный подробный пост, чтобы не было сомнений в том, что частный владелец всегда лучше государственного?

Наглядно, TNX.

"Коста Конкордия" перевернувшаяся, с которой капитан первым сдриснул, она как государству принадлежала или частной лавочке? А "Булгария" в чьей собственности была?

Про Фукусиму вам уже сказали.


Где же речь идёт о том, что частники позволят исключить такие трагедии вообще?

Про Фукусиму дискуссия продолжается

Антон Буслов (mymaster) писал, что, по сравнению с обилием аварий в нью-йоркском метро, московское работает просто как часы.

Без толку в такие инфраструктурные проекты вводить частников. Российский же имперский опыт показал, что частник на железной дороге работал сильно менее эффективно, чем казна.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account