butina (butina) wrote,
butina
butina

Categories:

Принуждение к миру в разрезе оружейной политики

Все хотят мира и прекращения насилия на Юго-Востоке Украины. Любая война является трагическим недоразумением, в котором всегда виноваты все стороны конфликта. Но об этом хорошо рассуждать, когда война уже закончилась, а думать об этом нужно, прежде всего, пока война не началась. Но она уже идёт и её нужно заканчивать с наименьшими жертвами.

Кто-то думает, что в Киеве собрались люди святее Папы Римского, которые при этом решают свои управленческие ошибки танками и авиацией. Поэтому единственным способом образумить их и принудить к мирным переговорам является успешное силовое противодействие со стороны Новороссии при поддержке России. Поддержке достаточно аккуратной, чтобы не влезть в ещё более масштабную войну и новые международные санкции, которые придушат страну и откроют десятки горячих точек уже в самой России.

Вариант достижения мира через утопление сопротивления повстанцев в крови всерьёз не рассматривается, если понять, что проблема не сводится к кучке террористов, а связана с реальным массовым запросом в регионе, что в сущности признают и киевские власти, говоря о необходимости "фильтрационных мер" в отношении беженцев, что не вяжется с пропагандистской риторикой о паре тысяч платных маргиналов.

Относительно урегулировать ситуацию в Чечне при Путине удалось, не сколько разгромом сопротивления, сколько переговорами, легализацией боевиков и огромным уровнем самоуправления в регионе, доверенного идеологам джихада бывшей Ичкерии. При этом, совокупное население Чечни составляет лишь 1% населения России, тогда как русских в Украине более 15%, поэтому силовое их подавление чисто физически ещё более маловероятно. Но поскольку в Киеве этого всё равно не понимают, приходится в достижении мира ориентироваться лишь на Новороссию и Москву, которые успехами национально-освободительного движения на ЮВУ, смогут принудить Киев к паритетным мирным переговорам и прекращению насилия.

Какие простые шаги в области правового режима оружия можно было бы предпринять, для форсирования переговорного процесса и мирного урегулирования конфликта на Юго-Востоке Украины без дополнительных рисков и издержек?

Для Новороссии это могут быть:

- Символический шаг по закреплению в конституции конфедерации права граждан на оружие, например в следующей формулировке:

«Так как для обеспечения свободы, суверенитета и безопасности страны необходимо хорошо вооружённое ополчение, право законопослушных граждан владеть оружием гарантируется государством»

Учитывая, что некоторые до сих пор искренне считают Новороссию тоталитарным террористическим образованием кучки мечтающих по СССР маргиналов, реализация этого шага на конституционном уровне, была бы крайне важной с точки зрения имиджа и демонстрации готовности этого государства доверять своим гражданам борющихся именно за свободу, а не за чьи-то геополитические амбиции.

Кроме этого, важно было бы обеспечить необходимый уровень мобилизационной готовности в регионе посредством издания соответствующего комплексного декрета, который бы гарантировал:

1. законность освобождённого от налогов и тарифов ввоза, изготовления, реализации оружия и обучения владения им на территории Новороссии в целях стимулирования соответствующих предпринимательских и волонтёрских инициатив;

2. создание системы военного резерва и пополнения ополченцев через:

- формирование местных милиций из добровольцев в населённых пунктах признавших суверенитет Новороссии;

- выдачу в целях самообороны и повышения мобилизационного потенциала оружия предпринимателям и предприятиям, начавших выплату налогов в конфедеративный бюджет;

- введение дополнительной штрафной санкции для трудоспособных лиц и предприятий, не участвующих в системе ополчения и не владеющих оружием в целях самообороны, перекладывающих таким образом бремя обеспечения безопасности на третьих лиц и должных им дополнительные расходы компенсировать.

В России, в рамках мер не рискующих военным столкновением и международной изоляцией, для содействия трансграничному волонтёрству необходимы не столь радикальные, но тоже существенные и срочные законодательные изменения, а именно:

- легализация Частных Военных Компаний;

- создание дополнительного типа гражданского оружия – резервистского, без дополнительных ограничений на его типы, с обязательством соискателю лишь доказать своё умение таким оружием пользоваться;

- реализация значительной доли устаревшего казённого оружия гражданам обладающим лицензией на резервистское оружие и ЧВК;

- радикальное упрощение сертификации новых тиров и стрельбищ;

- устранение НДС на оружие и боеприпасы, а также сопутствующие с ними услуги, как стратегически важные средства безопасности, не уступающие по значимости освобождённым от НДС продуктов питания и медицинских услуг;

- введение налоговых вычетов на НДФЛ для владельцев оружия самообороны и дополнительного вычета для владельцев резервистского оружия, как участников общенациональной системы безопасности позволяющих экономить государству средства;

- устранение ограничений на длину ствола и стаж для владельцев и соискателей гражданского нарезного оружия;

- устранение процедур дополнительного согласования вывоза и ввоза личного легального оружия гражданами России за пределы РФ;

- отмена ограничений на количество патронов и единиц оружия в частной собственности;

- устранение монополии на внешнюю военную торговлю «Рособоронэкспорта» (например, в Китае правом военного экспорта обладает около 10 предприятий и ничего);

- устранение из закона о рекламе ограничений рекламы оружия и продукции военного назначения.

- отмена ст. 208 (Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем) и ст. 359 (Наемничество) УК РФ под которыми ходят все ополченцы из России при малейшем изменении политической конъектуры, что серьёзно сдерживает их приток. Для решения проблемы экспорта (а потом и импорта) волонтёров из числа ваххабитов достаточно применения ст. 282.1 УК РФ (Организация экстремистского сообщества).

Даже без реализации всех этих мер в далёкие военные конфликты в Югославии в 90-е годы 20 века съехалось более 700 русских добровольцев. В ещё более насущном и родственном для России военном конфликте число таких добровольцев может измеряться десятками и сотнями тысяч человек, особенно если правительство не будет им мешать, так как это сейчас происходит. Поэтому реализация описанного выше комплекса законодательных изменений позволила бы без роста бюджетной нагрузки и дополнительных международных рисков для России в целом, исчерпывающим образом решить проблемы дискриминации соотечественников за пределами РФ (отказ в праве наций на самоопределение = дискриминация). Все кто начнут рассуждать об ужасах международного осуждения от таких мер, должны понимать, что практически все развитые страны имеют множество ЧВК и волонтёров в иностранных военных конфликтах и ничего.
Tags: Новороссия, Украина, безопасность, война, оружие, русский вопрос
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 35 comments