butina (butina) wrote,
butina
butina

Category:

Ибо так велит Концепция!

Сегодня президент утвердил Концепцию общественной безопасности России, которая является основой для последующего реформирования государственной политики в сфере безопасности до 2020 года.
Полагаю, на ближайшие годы для нас это станет чем-то вроде Священного Писания, поскольку апелляции к мировому опыту, собственным интересам и Высшему Благу имеют, к сожалению, слабое влияние, а вот основополагающий документ по повышению общественной безопасности от Верховного Главнокомандующего - это аргумент для лиц принимающих решения. Так уж в нашей патриархальной традиции повелось, и мы должны этим теперь воспользоваться.

Если раньше констатация фактов в духе того, что у нас самый высокий уровень убийств на душу населения в Европе и несоизмеримо высокие на фоне, например, Израиля, гражданские потери от терроризма, были похожи на оппозиционную крамолу, то теперь всё это будет звучать в рамках реализации президентской концепции. А тот, кто будет при этом отвергать мировой опыт, вроде факта повсеместного снижения уровня преступности в результате расширения прав на оружие - не борец с космополитизмом и патриот, а враг государства, противоречащий президентской концепции, прямо обязывающей нас всех мировой опыт в сфере безопасности изучать и популяризовать.
Такой же обструкции президентским именем следует теперь подвергать всех, кто начинает рассуждать о том, что безопасность – удел профессионалов, а гражданским в борьбу с преступностью нечего соваться, ибо Концепция требует обратного.
Все те, кто говорят, что, например, проблематика тарифов ЖКХ важнее этой гражданской вооружённой самообороны и её реформирования, следуют в том же направлении отпадения от президентских решений.
Теперь можно смело цитировать этот документ, приходить к любому властному учреждению и требовать обсуждений, круглых столов, слушаний, рассмотрения мирового опыта по проблематике гражданского оружия, внесения и реализации наших законопроектов и экспериментальных моделей, например кампаний по популяризации гражданской самообороны в отдельно взятом городе в рамках реализации президентской концепции.
Прошу всех в связи с этим, начиная от самого простого муниципального уровня и первичных отделений правящих партий, дерзать, так как документ, императивно обязывающий органы власти озаботиться этой проблематикой есть, и объяснить им теперь важность инициатив в этой плоскости – куда проще. Апеллировать к решению президента в нашей стране полезно. Все карты Вам в руки, что называется.

Здесь же я цитирую наиболее значимые, с точки зрения нашей общественной организации, элементы этого документа:


I. Общие положения
3. Настоящая Концепция является основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в сфере обеспечения общественной безопасности, а также основой для конструктивного взаимодействия в этой сфере сил обеспечения общественной безопасности и институтов гражданского общества, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Под общественной безопасностью понимается состояние защищённости человека и гражданина, материальных и духовных ценностей общества от преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Российская Федерация при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования системы обеспечения общественной безопасности, а также политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер.

III. Цели, задачи и принципы обеспечения общественной безопасности
25. Целями обеспечения общественной безопасности являются:
а) достижение и поддержание необходимого уровня защищённости прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера;

26. Приоритетной задачей обеспечения общественной безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина. К иным задачам обеспечения общественной безопасности относятся:

б) оценка состояния общественной безопасности, прогнозирование её развития, информирование руководства страны, государственных органов, общественности и населения о положении дел в данной области;

в) принятие и сопровождение комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

м) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами по вопросам обеспечения общественной безопасности;

н) повышение уровня материального и технического оснащения сил обеспечения общественной безопасности, а также уровня правовой и социальной защищённости их сотрудников.

27. Обеспечение общественной безопасности осуществляется на основе следующих принципов:
а) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
г) приоритет профилактических мер по обеспечению общественной безопасности;
д) взаимодействие сил обеспечения общественной безопасности с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях комплексного и своевременного реагирования на угрозы общественной безопасности.

IV. Основные направления деятельности по обеспечению общественной безопасности
28. Основными направлениями деятельности сил обеспечения общественной безопасности в пределах их компетенции являются:

в) в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам:
совершенствование системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению, реализация федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения;
ж) в области расширения международного сотрудничества в правоохранительной сфере:
развитие сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями в сферах выдачи, правовой помощи по гражданским, административным и уголовным делам, а также розыска, ареста, конфискации и возврата имущества, полученного незаконным путём;
укрепление взаимодействия сил обеспечения общественной безопасности со специальными службами, правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, терроризмом, экстремизмом, а также в области противодействия коррупции и транснациональной организованной преступности, включая обмен оперативной и технической информацией, специальными техническими и иными средствами;
обмен с иностранными государствами передовым опытом в сфере обеспечения общественной безопасности;

V. Механизмы реализации Концепции
29. Реализация настоящей Концепции предполагает:
а) формирование государственной системы мониторинга состояния общественной безопасности, предусматривающей:

получение, обработку, анализ данных об угрозах общественной безопасности, а также о деятельности сил обеспечения общественной безопасности;
составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития криминогенной ситуации, социальных и межнациональных конфликтов, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных возможных угроз в сфере общественной безопасности;

б) совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся:
профилактики правонарушений;

социальной поддержки жертв преступлений и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
социальной адаптации и реабилитации лиц, освобождённых из мест лишения свободы;

в) разработку и внедрение комплексных целевых программ обеспечения общественной безопасности;
г) совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений;

е) исследование передового опыта иностранных государств в сфере обеспечения общественной безопасности и его внедрение в систему обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации;
ж) развитие международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

VI. Этапы реализации настоящей Концепции
31. Реализация настоящей Концепции будет проходить в два этапа.
На первом этапе (2013–2016 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:
а) разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности;
б) разработка и апробация комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;

г) реализация и мониторинг действующих программ в рамках осуществления основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.
32. На втором этапе (2017–2020 годы) предполагается осуществить следующие мероприятия:
а) принятие комплексных целевых программ, направленных на обеспечение общественной безопасности, в том числе федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по профилактике правонарушений, социальных и межнациональных конфликтов, предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) реализация и мониторинг принятых комплексных целевых программ по обеспечению общественной безопасности;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на достижение целей, выполнение задач и определение основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности.

VII. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции
33. Реализация настоящей Концепции будет способствовать:
а) укреплению правопорядка, сохранению гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе;
б) повышению эффективности защиты жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Российской Федерации;

д) повышению эффективности деятельности сил обеспечения общественной безопасности;
е) снижению уровня криминализации общественных отношений;
з) совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений, коррупции, терроризма и экстремизма.
Tags: Россия, безопасность, право на оружие, президентство
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 32 comments