butina (butina) wrote,
butina
butina

Category:

Социальная самоорганизация на примере дорожного движения


В понедельник в январе 2010 года было прекращение подачи электроэнергии в Окленде. Съёмки проходили в одно и то же время в этот и на следующий день для сравнения. На одном и том же перекрестке камера наружного наблюдения сняла как происходит организация дорожного движения с работающим светофором (регулирование) и отсутствующим (самоорганизация). Парадоксально, но без светофора дорожное движение организуется куда более рационально. Это более системно подтвердили в Голландском Драхтене, что даже было признано "Первым каналом" -
практическое упразднение дорожного регулирования в городе привело к резкому снижению аварийности на дорогах.

Это вполне логично, если учесть, что управление нам не спускается с других планет, даже самые совершенные планы дорожного (и любого иного) регулирования делают простые смертные, такие же, как те, кого они пытаются регулировать. Умопостроения и волевые усилия нескольких регуляторов пытаются подменить волю, внимание и интеллект остального общества, разумеется демонстрируя при этом значительное снижение общей рациональности и эффективности менее самоорганизующейся системы. И в том и в другом случае социальная система саморегулируется, просто в попытке загнать её в более примитивные рамки чьего-то отдельного произвола она саморегулируется значительно более ограниченно, увеличивается количество посредников в процессе принятия решений, система хуже регулирует на стимулы, уровень ответственности и качества участия каждого её отдельного элемента снижается. Всё равно, как если бы у отдельного организма отключили рефлексы и нервные окончания - он бы сгнил на половину, прежде чем центр заметил проблему и спас остатки. А мы потом ещё удивляемся, почему у нас такая чудовищная смертность на дорогах. Страшная истина заключается в том, что в государственных регуляторах работают не боги и они не смогут решить ваши проблемы за вас самих, как бы это не хотелось тем кто хочет увиливать от личной ответственности и тем, кто хочет пользоваться плодами чужих налогов и собственной распухшей власти.

Разумеется, кроме дорог эти принципы актуальных для остальных сфер жизни, поэтому командно-административная экономика КНДР в десятки раз беднее своего более самоорганизующегося южного собрата, а общества с большим объёмом гражданского оружия демонстрируют значительно более высокий уровень общественной безопасности. Более того, в те времена, когда в США, например, ещё не было современной централизации, ФБР и громоздкого регулирования силового блока, уровень насильственной преступности там был ещё ниже. Кстати, история криминогенной статистики в России или Англии это также подтверждает. Просто нужно больше верить в себя и быть готовыми больше брать на себя ответственности.
Tags: Голландия, США, государственное регулирование, дорожное движение, самоорганизация, страноведение
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments