butina (butina) wrote,
butina
butina

Ловля несуществующей кошки в чёрной комнате, как русская национальная забава

Попытка суицида правительства Республики Кипр по введению налога на банковские депозиты, которая уже была отвергнута парламентом страны,  получила рефлексию от самых болезненно заинтересованных сторон в благополучном решении этой проблемы в виде российских чиновников. Руководитель планомерно коллапсирующей и деградирующей РЖД, на днях успел безапелляционно заявить, что эта история с попыткой банковских налогов на Кипре - "конец неолиберализма".

В подобных рассуждениях о похоронах "неолиберализма" больше всего забавляет фактура по которой делаются такие заявления. То это функционер КПСС и авторитарный диктатор Ельцин, за годы правления которого Россия разве что ниже чем Белоруссия не опустилась по уровню экономической свободы и на фоне которого Владимир Путин - это просто Адам Смит и Маргарет Тетчер во плоти. Теперь вот оказывается, "либерализм" кончился на Кипре, хотя это весьма пикантное замечание в контексте того, что президентом Республики Кипр с 2008 по 2013 годы был не просто социал-демократ или левоцентрист, а настоящий "коммунист", что загнал страну в долговой коллапс. На последних парламентских выборах его партия получила добрых 32% голосов. C 2004 года Республика Кипр планомерна катилась в пропасть роста государственного регулирования, опустившись с 15 места в мире в рейтинге экономической свободы, до 41-го, т.е. год за годом уходя от экономической свободы, результаты чего, собственно, наглядно проявились в долговом кризисе. Странно, но наиболее чистые "неолиберальные" страны, демонстрирующие более последовательную приверженность идеалам социальной самоорганизации в экономике, вроде Южной Кореи, Китая, Сингапура, Гонконга, США, Дании, Швейцарии, Чили, Австралии, Канады и Новой Зеландии, столь острых проблем как раз не демонстрируют. А виноваты опять проклятые "либералы". Так и живём.

Чтобы далеко не ходить, наиболее чётко эта проблема в самой РЖД проявляется, где рост обилия частных вагонов при стагнации пропускных способностей государственной железнодорожной инфраструктуры, привели к транспортному коллапсу. "Левое" решение проблемы здесь в том, чтобы выгнать с железнодорожного рынка скромно ютящиеся вагоны частников и дальше наслаждаться не транспортным коллапсом, а общей отсталостью и недоразвитостью железнодорожной отрасли с дефицитом пропускных способностей и зашкаливающими монопольными ценами вороватой госкорпорации закапывающей огромные деньги в ряд очень экзотических проектов и живущей на субсидиях правительства. "Правое" решение вопроса в том, чтобы убрать государство из собственности железнодорожной отрасли в целом, тогда как приток частных инвестиций в отрасль неизбежно приведет к росту качества её управления и развитию железнодорожной инфраструктуры с развитием конкурентных железнодорожных веток и исправлению возникшего дефицита с другой стороны.

Но можно, конечно, не лечить больного, а убить его - так большевики боролись с бедностью уничтожая богатых и с тех пор популярность этого подхода только увеличилась. Средняя доля государства эпохи монархий Нового Времени в ВВП стран не превышала 8%. Современная демократия, хорошо, если 45% ограничивается. Заявляется даже, что экономический кризис 2008 года начался из-за дефицита государственного регулирования, хотя почему-то забывается, что этот кризис начался в американской ипотечной отрасли получающей огромные субсидии правительства и продолжился в финансовой сфере, существующей в исключительной государственной монополии на деньги, которые государства печатают по своей произволу без всякой связи с реальностью и принуждая насилием потребителей совершать операции обмена через эту постоянно дешевеющую макулатуру создающую в экономике неконкурентоспособные пузыри, обречённые постоянно переживать свои катастрофические коллапсы. Оказывается, это проблема недостаточного государственного вмешательства, о что за чудеса! Вот станем совсем как КНДР и всё станет замечательно, кризисы пропадут, поскольку всем будет постоянно и одинаково паршиво, кроме партийной номенклатуры.
Tags: Кипр, госсобственность, история, свобода, страноведение, экономика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments