butina (butina) wrote,
butina
butina

Category:

Иллюзия раскола между модернистами и традиционалистами

Последняя резонансная инициатива из уважаемого Совета Федерации, связанная с созданием программы по усыновлению на Северном Кавказе детдомовцев с Крайнего Севера, вызвала бурные брожения, особенно среди националистической общественности, которые так вот тонко подловил Михаил Пожарский - один из воплощений сразу двух запретных проявлений российской политики, если верить последнему посланию президента, объявившего нерукопожатными и националистический и сепаратистский дискурсы:

"чем же так возмущены "русские националисты"? Ведь для большинства русских националистов, идеальный русский - это [кавказец]. Идеальный русский обязательно должен висеть на турнике, заниматься какой-нибудь борьбой, быть религиозно озабоченным (православие и родноверие - на выбор), иметь в голове какую-то смесь из родо-племенной и крестьянско-общинной культуры. То есть, быть человеком архаики, таким же как среднестатистический выходец из дальнего аула. Различия чисто косметические: белые нью-бэлэнсы вместо красных мокасин и фейковые фредаки вместо D&G. [Кавказцы] - это объект жгучей ненависти и, одновременно, жгучей зависти. "Они тренируются, стоят за своих, верят в Бога, чтут традиции и уважают старших" - да-да, все это можно услышать от любого "правого", перед тем, как он заведет шарманку про "понаехали тут".

С этой точки зрения, отправка русских детей на Кавказ - это подарок "правым". Там эти дети впитают "традиционную культуру", но не укореняться полностью в кавказском обществе в силу иного этнического происхождения. После этого "русским националистам" останется только провести с ними косметический ребрендинг - подсунуть белые нью-бэлэнсы, фейковые фредаки, Перуна, Ярилу и "белое братство" с "русской диаспорой" впридачу - новенькие детали прекрасно встанут в готовые, старые пазухи. Не даром в "правом движе" и так полно полукровок - воспитанных в духе архаики, но не вписавшихся в этническую среду.

Так что, не понимают "русские националисты" своего счастья. Рукоплескать должны!"


Громя аргументы мейнстримного национализма по конкретной проблеме, уважаемый Михаил очень иллюстративно поднимает куда более фундаментальную проблему, которая в сущности раскалывает многих хороших людей на два, якобы, непримиримых лагеря, условно, "традиционалистов" и "модернистов". Между тем и это противоречие, если присмотреться, тоже носит надуманный характер.

Можно привести в пример много замечательных прогрессивных обществ, которые при этом соединяют в себе высочайшую степень традиционности и религиозности, будь то синтаистская Япония, протестанские США с Швейцарией, католическая Польша, исламистский Катар, христианская Германия, где правящие партии, напомню, зовут себя "христианскими демократами" - по меркам российского законодательства это был бы сущий, невозможный к регистрации в Минюсте, экстремизм. Конечно у них тоже есть масса своих проблем, но у нас их много больше. Но самым показательным в этом отношении является опыт Израиля, где наиболее чётко видна роль религии и "архаики" в обществе, которое умудряется благодаря своим ортодоксальным иудеям по приросту населения чуть ли не опережать страны арабского мира. Не говоря уже о том, что в мире в целом количество верующих людей, людей "традиции", за счёт этих естественных демографических процессов, становится больше, тогда как количество секулярных атеистов снижается и в результате этой разбалансировки социума данный процесс может привести к полному вымиранию атеистов, если они продолжат усерсдствовать в своей войне с традиционализмом - занятии столь же бессмысленном как и войны со стихией, которую умные люди направляют в полезном русле, строя ветряки, дамбы и солнечные электростанции, а не проклинают зной, ветер и воду, побивая её розгами словестных пикировок или даже более воспалёнными усилиями, вроде рубки бород и уничтожения храмов. 

Суровая действительность, которую никак не могут осознать представители "либерального лагеря", заключается в том, что кроме экономической и поведенческой самоорганизации в форме "рынка" и "права", существует ещё и национальная самоорганизация в форме "традиций" и составляющей её "религии" (являющейся, зачастую, формой этнической самоидентификации), в которых нет ничего плохого по самому факту и они позволяют лучше выстраивать в обществе горизонтальные связи и единое поле норм и общежития, в конечном итоге стимулируя развитие тех же "права" и "рынка". Мормонский штат Юта в США является одновременно ополотом религиозности в стране и благополучия, где добровольно существуют крайне серьёзные программы благотворительности и трудового патроната, в чём тоже явно нет ничего плохого. Как нет ничего плохого по самому факту и в развитии религиозности в школах, более того, уверена, что России нужна сеть православных школ, которая бы с младых ногтей готовила наших русских ортодоксов, необходимых обществу не меньше, чем продавцы сотовых телефонов с высшим образованием, хотя бы в демографической плоскости. Другое дело, что люди должны сами решать чему учить их детей на их налоги. Для этого следует передавать все полномочия и бюджеты по образовательной политике, хотя бы начального и среднего уровня, в компетенцию местного самоуправления, чтобы они уже на местах могли договариваться без тех масштабных накалов и противоречий, что имеют место быть по таким вопросам на федеральном уровне.

Можно бесконечно рассуждать о том, как религиозная картина мира не совершенна и как она препятствует научному познанию, однако по опыту протестантов и старообрядцев, она совершенно не препятствует экономической деятельности, а для некоторых аспектов выживания она даже полезна. Жизнь вообще шире, чем наука. На одного атеиста из академии наук, приходится тысяча запойных, нищих и криминализированных безбожников которых даже кодекс строителя коммунизма не поставил на ноги, так почему бы не позволить социализировать их через религиозные институты? Думать, что социальные утописты в этом уже преуспели и традиционные ценности им ни к чему - опасное заблуждение, уже окончившееся большевитскими экспериментами, которые сегодня в новом исполнении повторяются по большей части всего периметра развитого мира. Традиционалисты, конечно, тоже хороши и они могут похвастаться жертвоприношениями и инквизицией, но это ничем не хуже тоталитаризма, геноцида и современной депопуляции с экономическим кризисом и астрономически возросшыми показателями суицидов и убийств в дезорганизованном обществе из которого выбили традиционные скрепы. Все склонны совершать ошибки, давайте на этом и сойдёмся. 

Общество - это сложная система, которая не помещается в рамки какого-либо одного мировоззрения и подхода. Возможно, в торговых прибрежных мегаполисах школы действительно обречены переживать свою секуляризацию и акцентироваться на теории эволюции и половом просвящении, если этого захотят родители детей, что там учатся. Но где-нибудь в глубинке или на том же Северном Кавказе и Ставрополье, нет ничего плохого в том, чтобы в сёлах местные люди учили детей в рамках исключительно традиционной картины мира, люди бы создавали глубоко религиозные многодетные семьи и обеспечивали демографическое и даже силовое сдерживание, обеспечивая возможность развивать науку в мегаполисах, поставляя туда новых людей из перенаселённых русских деревнь. Без наличия собственной сильной традиционной основы как в Израиле или США, Россию наводнят архаичные гости, как некоторые современные европейские страны или Римскую империю. Новые варвары не будут цацкаться с чужими свободами, правами, учёными и творческой интеллигенцией и развитие общества просто будет отброшено назад на века, пока уже южная секуляризованная интеллигенция не запустит те же процессы, которые, впрочем, опять рискуют прерваться появлением каких-то новых архаичных гостей и первые, условные, зерги или тираниды, сметут из истории цивилизацию забывшую о воинских традициях, воспроизводстве и пр., перекосившись лишь на науку и развлечения.

Своя традиция и своя модернизация в этом контексте - это не некие антагонистическое явления, это базис и надстройка и одно без другого просто бессмысленно, не устойчиво и не жизнеспособно. Поэтому пусть в России процветают и преумножаются и "верующие традиционалисты" и "атеисты" с "либералами". Искореняя в обществе что-то одно из них, социум ожидает перекос, стагнация и упадок, который мы наблюдаем в современном и достаточно объективно фиксируемом кризисе "развитого мира" проявляемого в демографическом и экономическом торможении. А как может колонизировать звёзды общество, где даже имеющиеся территории заселять некем - большой вопрос. Поэтому, любой модернист и прогрессит просто обязан быть не врагом, но ярым сторонником и апологетом Традиции. Тогда, глядишь, и традиционалисты сменят гнев на милость и пойдут на диалог и сотрудничество, что, кстати, тоже достаточно чётко наблюдается и со стороны той же РПЦ периодически раздаются заявления в пользу теории эволюции, прав человека и иже с ними. Дрязги и ненависть в отношении друг друга здесь совершенно ни к чему - людям религиозным это было бы хорошо понять, учитывая собственные религиозно-этические основы спирения и любьви к ближним, а секулярным прогрессистам это важно учитывать хотя бы из стремления к развитию и уважению к собственным методологическим основам прав и свобод человека и гуманизма. "Традиционалистам" следует ценить и любить своих "модернистов", чтобы обеспечить выживание и распространение своих исконных основ и идеалов, чтобы не повторить судьбу завоёванных африканских туземцев или южноамериканских культур. Противоречия между этими явлениями носят сугубо надуманный и безосновательный характер. А значит весь холивар между основными идеологическими лагерями российского общества, делящего даже его отдельные идеологические сегменты, например среди националистов, на разные враждующие куски, которые мечтают выпустить друг другу кровь, а потому тратят своё время и силы на эти противостояния, не имеет смысла, да и выдерживающих критики теоретических оснований и до того как они это не поймут и не объединяться, страну не ждёт ничего хорошего, она будет парализованной этими противоречиями. 

Единственная польза этого противоречия между "архаикой" и "прогрессом", кроме живительной двигающей силы противоречий и конкуренции в обществе, так это тот отличный повод, связи с которым мы это можем осознать и преодолеть своё разобщение, выйдя на качественно новый уровень развития. Противоречия ещё останутся, одной лишь экономической конкруенции будет достаточно, а вот подобные идеологические противоречия разъедают социальное единство и парализуют общество, разобщённое на множество враждующих кусокв и не способное потому к эффективным действиям. "Модернизация" России - это прежде всего тот необходимый универсальный интеллектуальный компромисс, что необходим между различными идеологическими лагерями, чтобы удалось создать на его основе нечто качественно новое и лучшее. В будущем, разные космические корпорации и духовно-религиозные ордена будут бороздить просторы вселенной в своих направлениях, но чтобы до этого дожить, следует выкинуть на свалку истории множество современных надуманных препятствий для консолидации и скоординированных действий, иначе эта перспектива будет касаться более жизнеспособные цивилизации. 
Tags: Михаил Пожарский, атеизм, демография, история, кризис, модернизация, религия, страноведение, традиционализм
Subscribe

  • Как начать бегать?

    Несколько рекомендаций, проверенных на личном опыте. Меня переполняет невероятная радость, потому что в том числе (но не только, конечно)…

  • "Тупые" качки

    С началом моих публикаций о здоровом образе жизни, увлечением бегом и пауэрлифтингом налетела на меня куча троллей, которые пишут, что такими вещами…

  • Небольшие достижения

    2 января 2015: 16 км за 1 час 40 мин. Говорят, как встретишь Новый Год, так его и проведешь...вот и увидим! А как проходят ваши выходные?

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments