butina (butina) wrote,
butina
butina

Categories:

Оружие, реклама и идиотизм

Мало кто знает и тем более понимает, что в России фактически запрещена реклама гражданского оружия и к чему это приводит.

Напомню, что в соответствии со статьей 26 закона № 38 «о рекламе» в России не допускается реклама оружия не входящего в перечень обозначенных в законе об оружии классификаций, продукции военного назначения, за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Реклама служебного и боевого оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только в периодических печатных изданиях исключительно рекламной специализации, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия, в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Таким образом, реклама не регулируемых государством разработок, вроде аэрозольных распылителей и моделей электромагнитного оружия запрещена вообще. А реклама регулируемого государством оружия в интернете, на улицах, в рейтинговое время в СМИ и проч. и проч. запрещена, делая невозможным ни сколько-то массовую, ни сколько-то локальную и экономную рекламу, ограничивая её лишь рекламой в рамках уже имеющейся небольшой субкультуры владельцев оружия и препятствуя её расширению и массовизации.

Когда начинали борьбу с алкоголем, то одним из основных ударов по нему тоже был в виде запрета его сколько-то массовой рекламы. Одна незадача – оружие не алкоголь и его распространение в обществе не наносит ему никакого вреда, а напротив, чем больше на руках у населения оружия, тем оно стабильнее и безопаснее, что подтверждается и чисто логически (оружие - это инструмент силового сдерживания, обладание им разными сторонами сглаживает конфликты и предотвращает насилие, поставляя людям безопасность также как автомобили обеспечивают услугу быстрого и комфортного перемещения) и на всём международной и страноведческом уровне, от самой криминально благополучной Москвы и Северного Кавказа (при прочих равных чаще воевавшие и более богатые общества неизбежно будут лучше вооружены), до сравнения степени вооружённости на душу населения по странам Западной Европы, Африки и Америки.

К чему приводит фактический запрет на рекламу оружия для массовой аудитории? К тому, что вооружаются в основном только специализированные группы граждан – спортсмены, охотники, коллекционеры, ну и преступники с маньяками. Именно наличие ст. 26 ФЗ №38, в её нынешнем виде (а в другом в ней тем более нет смысла), приводит к тому, что 60% россиян даже не знает о том, что в России можно покупать и владеть длинноствольным оружием в целях самозащиты, а о травматике и прочих суррогатных, но всё же инструментах самообороны, народ знает лишь либо из тех случаев, когда сами люди их используют (что затруднительно, поскольку они о них не знают), либо когда с ними громкие преступления совершаются.

Массив законных случаев самообороны остаётся не известным в силу своей информационной блеклости, что я уже на практике ощутила, когда мы пытались раскрутить несколько новых случаев вооружённой самообороны, которые просто не интересы СМИ в отличие от пьяной стрельбы и массовых убийств. Собственно, об успешном использовании напитков или автомобилей тоже в СМИ не пишут, если только авто не задавило кучу народа или бутылкой разбили кому-то голову, так что здесь претензии к журналистам не уместны. Именно коммерческая реклама, кроме личного опыта (но какой личный опыт может быть если Вы даже не знаете о продукте?) – основной способ формирования положительного имиджа того или иного товара и услуги, их массового потребления. В случае с оружием, это ещё и важнейший механизм повышения уровня общественной безопасности, поэтому усилия законодателя в этой связи очень чудаковатые, если не прямо преступные. 

Не удивительно при этом, что большинство населения, по причине государственного саботажа рекламы оружия, имеет дурную оружейную культуру и настроено к оружию отрицательно.

Подрывает эта норма не только отечественную оружейную промышленность и зависящие от неё отрасли, вроде спорта, тиров, охотугодий, заповедников и проч., но и наносит прямой ущерб оружейному сообществу, делая его таким малочисленным, оклеветанным и малозначимым.

Вот поэтому ст. 26 ФЗ №38 должна быть упразднена и это должно стать одной из самых реалистичных и ближайших задач вооружённого сообщества.

При этом возможные риски от её отмены сильно переоцениваются, ведь, открытая и более свободная реклама продажи даже нелегального оружия позволит проще арестовывать его дилеров и ловить на живца его покупателей из числа террористов, ОПГ и маньяков.
Tags: Россия, безопасность, законодательство, история, оружие, преступность, реклама
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments