butina (butina) wrote,
butina
butina

идiотъ, во истину идiотъ

На мой взгляд очень показательная заметка на портале идiотъ. Показательная по ряду причин. В первую очередь она ярко характеризует, что далеко не всякий привлекаемый на всякие респектабельные обсуждения "эксперт" и владелец оружия, является... ну скажем так, обладателем хотя бы базовых знаний о предмете рассуждения. Это ярко демонстрируется и тем, что человек комментируя случай использования нелегального боевого ТТ, предлагает исходя из этого запретить травматику, что явно бы разоружило уголовника, и тем как он демонстративно плюёт на основы научного мышления в виде работы со статистическим материалом и аппелирует к истеройдным реакциям в СМИ и то, что он воспроизводит байку о том, что в местах массовых убийств из оружия таковое якобы разрешено.

Но наиболее показательны даже не эти досадные но типичные нюансы, а то, что пытаясь доказать, что отсутствие оружия не является признаком рабов, он воспроизводит следующие рассуждения:

"Оружие – это не признак свободного человека, это признак сословной принадлежности. Оно было запрещено к обороту не только рабам, но и простолюдинам. Обращение с оружием — это привилегия рыцаря. Оружейным традициям и ружейной этике в сословии учили с 5-6 лет и всю жизнь. И эта этика была очень жесткой: немецкому рыцарю, коснувшемуся рукоятки меча в присутствии синьора, отрубали руку, самураю, слегка цокнувшему цубой катаны о ножны, отрубали голову.

Наш русский народ – потомки простолюдинов.

По мне так давать русским оружие катострафически нельзя. Не из-за особенности менталитета, а исключительно по сословным соображениям"


Строго говоря феодальное общество "выгодно" отличается от "античности" лишь тем, что институт фактического рабства там был расширен до всех счастливых подданных попавших в юрисдикцию того или иного узурпировавшего трон самодура. Говоря о сословной дифференциации мы говорим о том же рабстве с другого бока, где есть рабы-крестьяне, есть рабы-войны и прочие усложненные формы того же самого явления, также впрочем, как и в античности были рабы-начальники над рабами, но были и свободные граждане, которых почти не осталось в Средние Века. Все эти умиления "рыцарской этике" самураев пускавших себе кровь при гневе своего хозяина - были бы очень романтичными, если бы не фактическая собачья вещность и собственность человека являющегося объектом вассальных отношений. Может быть на определённом этапе истории это было даже полезно и выстраивало в обществе специфическую систему патронажа и патернализма (что очень сомнительно учитывая успешный опыт различных протореспубликанских торговых республик), однако это не отменяет фактически рабской природы этого явления, когда один человек является собственностью другого человека.

И вот эту устаревшую лабуду предлагают в качестве образца оружейной культуры и социального идеала. Сами люди пускающиеся в рассуждение о сословности разумеется считают себя по меньшей мере элитой и глубоко презирают "чернь". Не знаю, является ли это сферой юрисдикции Кащенко, но к проблеме возврата прав на оружие эти "рассуждения" уж точно отношения не имеют, лишь подтверждая, что оружие таки это свойство свободного полноправного человека и людям желающим таковыми стать без него никак не обойдутся. 
Tags: история, насилие, право на оружие, рабство, свобода, социология
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 13 comments