butina (butina) wrote,
butina
butina

Categories:

Поправки к поправкам к Закону об оружии 150-ФЗ

Оригинал взят у transponder в Поправки к поправкам к Закону об оружии 150-ФЗ
Проект закона с общественными поправками
Оригинальный законопроект ЛДПР
Сравнительная таблица

Осталось сочинить пояснительную записку. Под катом - "рыба" пояснительной записки. Критика и дополнения крайне приветствуются, притом чем быстрее, тем лучше - времени у нас осталось до 10 го октября, т.е., фактически, до следующей пятницы.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросу совершенствования оборота гражданского оружия"



В настоящее время в правовом поле Российской федерации существуют значительные пробелы в вопросах реализации права граждан на личную безопасность. Несмотря на то, что базовые права человека закреплены в Конституции и являются непосредственно действующими, фактически право гражданина на защиту базовых прав сильно ограничено. Так разрешенное для ношения в целях самообороны огнестрельное оружие ограниченного поражения не является достаточно эффективным для отражения сопряженного с насилием посягательства на жизнь, здоровье или свободу гражданина, а правоприменительная практика фактически нарушает закрепленную в Конституции презумпцию невиновности.

Данные поправки к законопроекту № 576559-5 призваны устранить эти несовершенства в законодательстве.

Изменения в статье 3 вводят огнестрельное нарезное короткоствольное оружие в список оружия, разрешенного к гражданскому обороту. В данном проекте поправок к Закону разграничиваются требования к оружию самообороны и к спортивному оружию, используемому на спортивных объектах. Снятие ограничений на спортивное оружие позволит спортсменам тренироваться с максимальной эффективностью и достойно представлять Российскую федерацию на международных соревнованиях.

Авторы данного законопроекта считают излишним норму, разрешающую к обороту огнестрельное нарезное короткоствольное оружие только отечественного производства. Если, в случае экзотического для мировой практики, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения запрет на импортное оружие такого вида было обосновано тем, что импортное огнестрельное оружие ограниченного поражения не всегда достаточно надежно, то для гражданского нарезного короткоствольного оружия такой проблемы нет т.к. данный вид оружия давно и успешно развивается технологически, находится в широком гражданском обороте во многих странах, а технологии производства такого оружия отлажены и позволяют серийным образцам быть достаточно надежными для исключения несчастных случаев по вине оружия.

Данный законопроект предлагает простой и понятный критерий сертификации гражданского нарезного короткоствольного оружия - ограничение максимального калибра пули в 9мм и максимальной длины гильзы 17мм. Значение энергии выстрела такого патрона обычно составляет около 300 джоулей, с незначительными отклонениями в большую или меньшую сторону. Такие калибры считаются минимально достаточными для самообороны. Таким образом, разрешение оружия такого калибра к гражданскому обороту решает проблему эффективности носимого гражданами оружия самообороны.

Ограничение разрешенного оружия по калибру пули и длине гильзы избавляет сертифицирующие органы от сложной и не всегда точной работы по измерению дульной энергии выстрела, которая к тому же имеет мало отношения к реальной эффективности оружия, применяемого для самообороны. В то же время, диаметр пули и длина гильзы технологически ограничивают мощность патрона, что позволяет использовать геометрические размеры патрона как показатель дульной энергии выстрела: несмотря на то, что увеличение дульной энергии выстрела оружия без увеличения калибра и длины гильзы теоретически возможно, на практике оно требует повышенных характеристик надежности от оружия и патрона, а стандартное оружие под патроны таких калибров при значительном повышении энергии выстрела будет разрушаться при стрельбе.

Изменения в статье 6 формулируют запрет на оружие под патроны калибром более 9х17.

Изменения в статье 13 упорядочивают лицензирование и приобретение огнестрельного нарезного короткоствольного оружия гражданами Российской федерации. Изменения в пунктах 1, 11, 14, 18 позволяют осуществить лицензирование огнестрельного нарезного короткоствольного оружия органами внутренних дел. В пункте 24 предлагаются необходимые и достаточные условия, при которых гражданин может приобрести огнестрельное нарезное короткоствольное оружие. Владелец такого оружия должен знать свои права и обязанности, в частности правила техники безопасности при обращении с огнестрельным нарезным короткоствольным оружием, знание Закона об оружии, знание правил оборота и хранения оружия. Предполагается, что после сдачи зачета по этим темам, перечень вопросов по которым будет устанавливаться Правительством Российской федерации, гражданин будет готов к владению огнестрельным нарезным короткоствольным оружием.

Следует отметить, что огнестрельное нарезное короткоствольное оружие подпадает под статью 13.1. Закона об оружии и потому подлежит контрольному отстрелу для формирования федеральной пулегильзотеки.Формирование уникального следа оружия на твердой пуле, позволяющее при необходимости однозначно идентифицировать оружие, - еще одно положительное отличие нарезного короткоствольного оружия от огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Данный законопроект вносит изменения в статью 37 Уголовного кодекса Российской федерации. Изменения направлены на законодательную защиту и смягчение обвинительного уклона в рассмотрении дел о самообороне, который в настоящий момент составляет существенную проблему. Человек, защитивший свои законные интересы, или законные интересы своей семьи или третьих лиц, зачастую оказывается обвиняемым по различным уголовным статьям в силу неточности критериев наличия в его действиях самообороны. Более точные критерии самообороны позволят устранить это несовершенство правового поля.


Tags: законодательство, легализация оружия
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments