butina (butina) wrote,
butina
butina

А Якунин против

По словам Якунина, приватизация РЖД не принесет ничего, кроме головной боли. Он отметил, что дефицит инвестиционной программы монополии составляет 400 миллиардов рублей до 2015 года и триллион рублей - до 2020 года. Между тем, продажа акций [25%-1 акция] может принести компании только около 260 миллиардов рублей.

Есть альтернативное решение этой проблемы лежащее на поверхности. Продать нужно не 25%, а например 50% или 100% акций, тогда и проблем с инвестициями не возникнет, как раз триллион рублей и получится! :) Однако понятно, что руководство государственного монополиста переживает не о судьбе развития отрасли, а в первую очередь о собственном статусе, который в случае приватизации госкорпорации будет не столь незыблемым.

Понятно дело, никто не хотел терять власть, однако РЖД вовсе не абсолютная монополия. Их услуги вполне заменяемы авиационными, дорожными и водными перевозками, тем более, полноценное обновление и конкурентоспособность казённой компании не представляется возможной без смены её статуса собственности, ведь ценить ресурсы и распоряжаться ими наиболее верно начинают только когда это свои кровные, а не казённые деньги. Непонятно другое - почему тот самый триллион рублей на обновление РЖД должны заплатить налогоплательщики, которым услуги госкорпорации вовсе не бесплатно выходят? Получается чиновники из госкорпорации хотят и дальше наживаться на простых бедных россиянах дважды, получая и бюджетные субсидии и гешефт со своей коммерческой деятельности, предоставляя при этом заведомо неконкурентоспособные и низкокачественные услуги и купаясь в теневых схемах перераспределения полубюджетных средств?
Tags: монополизм, приватизация, транспорт, экономика
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 18 comments