butina (butina) wrote,
butina
butina

Концепция реформы российского законодательства об оружии 2

Коллеги! Для конкретизации нашей деятельности и также для того, чтобы не скатываться в популизм, начинаем серию публикаций по конкретным предложениями по реформированию текущего закона "Об оружии" в пользу расширения прав граждан на КС. Просьба - вносить свои предложения, критику, рекомендации в комменты указанного ниже поста. Все предложения будем обрабатывать и с их учетом формировать предложения законодателям. А все желающие лично обсудить и проговорить правки могут принять в этом участие еженедельно по средам в 19 00 в офисе движения по адресу ул.Большая Новодмитровская,14 стр.7 офис 211. Только предупреждаю, избегайте троллинга и на сбор приходите с конкретными предложениями без флуда.

Оригинал взят у mg82 в Концепция реформы российского законодательства об оружии 2
1. Виды оружия
Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» виды оружия определяются в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам. Выделяются следующие виды оружия:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.


Стоит отметить, что гражданское и служебное оружие отличается от боевого лишь отсутствием возможности вести непрерывный огонь, ограничением по количеству патронов в магазине и ограничениям по используемым типам патронов.
Самым непонятным видом оружия является служебное оружие, поскольку в силу закона служебным оружием может быть и оружие, конструктивно сходное с гражданским или боевым и отличающиеся от них лишь механизмом следообразования на пулях и гильзах и используемым патроном. Все же более верно понимать под служебным оружием оружие, закрепленное за гражданином в силу его служебных обязанностей и служебным оружием может считаться любое оружие имеющее подобный статус, вне зависимости от вида, будь то охотничья мелкокалиберная винтовка, закрепленная за охотником-промысловиком компанией-заготовителем пушнины или крупнокалиберный пулемет «КОРД», закрепленный за командиром пулеметного расчета приказом командира мотострелкового батальона. Именно такая трактовка термина «служебное оружие» является верной. То есть, служебное оружие – это принадлежащее государственным органам или юридическому лицу оружие, закрепленное за сотрудниками или служащими указанных организация на основании распоряжения руководителя и используемое сотрудниками или служащими в соответствии с их должностными обязанностями.
В силу изложенного, представляется более целесообразным разделить оружие лишь на гражданское и боевое. При этом оставить ограничения для гражданского оружия в виде отсутствия возможности вести непрерывный огонь и обеспечить отличие следообразования на гильзах и пулях, что можно сделать, изменив направление нарезов с правых на левые. Ограничения по емкости магазина убрать. Естественно, что боевые патроны не должны продаваться по разрешениям для гражданского оружия.

2. Учет оружия и выдача разрешений.
В настоящее время учет оружия осуществляется путем выдачи индивидуального разрешения на каждую единицу оружия. Представляется более целесообразным ввести общероссийский кадастр оружия и выдавать единое разрешение (оружейный паспорт, пластиковая карта), в которое будет вноситься информация о всех единицах оружия, имеющихся у владельца. При этом на каждую единицу оружия может заводиться паспорт, в котором указываются характеристики оружия, отметки о контрольном отстреле для нарезного оружия, отметки о ремонте и его номер в кадастре. Такой паспорт должен выдаваться на заводе-производителе, либо таможней при ввозе оружия в Россию.
Оружейный паспорт целесообразно выдавать бессрочно при первичном получении лицензии на покупку оружия.
Функцию выдачи лицензий на покупку оружия и разрешений на хранение и ношение оружия возможно передать стрелковым ассоциациям – аналогам саморегулируемых организаций. Стрелковые ассоциации должны быть двух типов: профессиональные (юридические лица с особыми уставными задачами (ЧОП, ЧВК), детективные фирмы и т.д.) и гражданские (охотники, спортсмены, просто любители оружия).
Профессиональные стрелковые ассоциации будут объединять лиц (юридических и физических) для которых оружие является служебным и используется ими в силу должностных обязанностей – будь то сотрудники организаций-членов профессиональной ассоциации или частные детективы. Основным критерием вступления в профессиональную ассоциацию должны быть специальные уставные задачи юридических лиц или специальные аспекты деятельности индивидуальных предпринимателей (в т.ч. детективов) – их повседневная деятельность должна быть связана с использованием оружия, т.е. оружие должно быть орудием труда.
Гражданские стрелковые ассоциации будут объединять лиц (юридических и физических), которые используют оружие в целях самообороны, спорта, охоты. При этом спортивные и охотничьи общества и клубы, объединяющие владельцев оружия, но не имеющие оружия на своем балансе, вступать в стрелковые ассоциации не обязаны. Но при этом, чтобы получить возможность реализации патронов к оружию (например в тирах и на стендах), проводить обучение граждан, вступление в гражданскую стрелковую ассоциацию является обязательным.
На существующие отделы ЛРР при местных ОВД возложить функцию ведения оружейного кадастра и выдачу первичных лицензий стрелковым ассоциациям по их заявкам.


Tags: Право на оружие, законодательство, оружейная культура, оружие
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments