butina (butina) wrote,
butina
butina

Куда уходят деньги налогоплательщиков

Идея Минобороны создать «крутые» патриотические военные компьютерные игры обернулась неожиданностью. Вместо продукции, способной составить конкуренцию популярным (как правило, западным) шутерам и стратегиям, на сайте ведомства появились четыре флеш-игры. На разработку их и самого информационного портала военное ведомство потратило 36 млн рублей. Между тем профессиональные разработчики представленные игры раскритиковали, заявив, что в министерстве серьезно переплатили, пишет газета «Известия». Три игры — «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой» — уже существуют у других разработчиков, а «Тест на воинское звание» вообще подозрительно напоминает «игры» с мошенническим использованием смс.

По оценкам независимых экспертов, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тыс. рублей. Максимально каждая из игр, которые есть сейчас на сайте ведомства, делается месяц усилиями максимум трех человек — программиста, флешера и художника. Зарплата флешера 45-50 тыс. рублей в месяц, программиста — 100 тыс., художника — 100 тыс. Так что максимальная стоимость одной такой компьютерной игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет 10 тыс. долларов.

Напомним, идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными.

Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. Через два месяца, в сентябре 2011 года, Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей технического ядра (движка) такой игры. Однако из-за отсутствия участников он не состоялся.

источник


А вообще пространство восприятия наших высоких чинов пугает. Складывается ощущение, что они берутся рассуждать о том, о чём даже не удосужились почитать в справочниках. То они пытаются создать "руССкую поисковую систему", не ведая о существовании Яндекса, то с Варкрафтом на уровне государства конкурировать, хотя для этого есть например Аллоды, ну или вот: Российские онлайн-игры завоевывают мир. Государство к этому имеет отношение, только в том смысле, что собирает больше налогов с наших разработчиков, снижая их доступные для инвестиций средства и растрачивает их на вышеописанную... как бы это помягче выразить... ну Вы поняли.
Tags: агитпром, армия, бюджет, государство, интернет, коррупция
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments