Блог Марии Бутиной

"Бесплатных завтраков не бывает" Бартон Крейн

Previous Entry Share Next Entry
Моцарт и Сальери в фильме «Амадей». Впечатления.
butina
034390В моем списке лучших фильмов, которые мне когда-либо удавалось посмотреть, добавился еще один – снятый режиссёром Милошем Форманом по сценарию Питера Шеффера на основе одноимённой пьесы – фильм «Амадей». Он рассказывает о жизни и состязании двух известных композиторов – Моцарта и Сальери.

К началу просмотра фильма я приступила по рекомендации одного моего хорошего знакомого, поклонника музыкального таланта Моцарта. Несмотря на мое давнее увлечение музыкой, могу сказать, что оно было довольно посредственное, на уровне ощущений и чувств, в помощью которых я сортировала любимые и нелюбимые композиции разных жанров.

Из классической музыки Моцарт не входил в число моих любимых композиторов, я, скорее, отдавала предпочтение Шуберту, Шопену и Бетховену, однако просмотр фильма заставил меня более внимательно прислушаться к музыке Гения.

Я начала просмотр, к своему счAmadeusастью, с полным отсутствием знаний жизненного пути обоих композиторов-героев кинофильма, а потому, по окончании просмотра с жадностью углубилась в чтение биографии Моцарта и Сальери.
Несмотря на то, что сюжет фильма – полный вымысел, его просмотр захватывает и заставляет поверить в правдивость истории. В реальной жизни Сальери был очень успешным и далеко не «посредственным» композитором, у которого, как это обычно бывает, было немало завистников. Так, сплетня, сочинённая недоброжелателями, превратилась в легенду: Сальери стал восприниматься как негодяй и завистливый монстр; хотя вина его никогда не была доказана и даже слух о том, будто на смертном одре он сам сознался в убийстве Моцарта, никем и ничем не был подтверждён. Удивительно, но факт, что после того как английский театр представил в Италии пьесу Шеффера (по которой и снят «Амадей), Миланская консерватория инициировала процесс над Сальери — по обвинению в убийстве Моцарта. В мае 1997 года суд, заседавший в главном зале миланского Дворца юстиции, заслушав свидетелей обвинения и защиты (исследователей жизни и творчества Моцарта и Сальери, а также врачей), вынес композитору оправдательный приговор: не виновен.

Я не буду рассказывать Вам детали сюжета нарочно, чтобы не портить удовольствие предсказуемым финалом. Однако остановлюсь на нескольких «сильных», на мой взгляд, сторонах фильма. Как поклонник саундтреков, могу сказать, что музыкальный ряд невероятно прекрасен и вторит каждой секунде сюжета. Так, кроме просмотра, можно также насладиться и прекрасной закадровой музыкой, взятой из произведений главных героев. Нельзя и не упомянуть о невероятно виртуозной игре актеров. В ходе просмотра мои симпатии более всего заслужил Абрахам Фарид Мюррей, исполнитель роли Сальери. В его игре отражена вся глубина человеческой веры в Господа на первом жизненном этапе, и полное отречение от нее во второй части фильма. Стоит обратить внимание на то, как актер показывает слабости Сальери, например, его любовь к сладкому. Казалось бы, простая бытовая слабость, однако именно в ней, по моемумнению, видна «посредственность» главного героя, в которой он так винит себя. Вызывает мой восторг и игра бездарного (в отношении музыки и по сценарию фильма) монарха Иосифа II (Джеффри Дункан Джонс)  в его попытках показать окружению глубокое понимание и чувство музыки при полном отсутствии такового.

Что ж, общий вердикт 10 баллов из 10! Фильм из цикла “must see”. Работа может вполне встать в ряд с такими моими любимыми фильмами, как, например, “Король говорит!” и “Престиж”, которые оставили во мне неизгладимое впечатление. Теперь меня заинтересовали еще более биографические фильмы, так что, если найдется еще что интересное и значимое, обязательно с Вами поделюсь.

Приятного просмотра, если мой пост Вас мотивировал!

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

?

Log in

No account? Create an account