Блог Марии Бутиной

"Бесплатных завтраков не бывает" Бартон Крейн

Previous Entry Share Next Entry
Антикоррупционное совершенствование регулирования оборота оружия
butina
Пришло такое письмо:
Можно предложить следующие меры:

- Создать не только уже анонсированную единую электронную базу гражданского оружия, но и соответствующие базы обладателей лицензий на оружие, а также лиц, попадающих в «чёрный список» и лишённых права владением оружием (судимых, состоящих на психиатрическом, наркологическом учётах и т.д.). Это позволит снизить административную нагрузку и коррупционные возможности в процессе выдачи лицензий на оружие, предоставив возможность проверки лица на наличие дисквалифицирующих факторов непосредственно в оружейных магазинах, снижая документооборот и возможности злоупотреблений в процессе оформления лицензий.

- Предусмотреть возможность введения лицензий на ношение оружия местного или регионального уровня, с возможностью признания или не признания соответствующих лицензий других территорий, что снизит и локализует проблемы коррупционных проявлений в этой области, сократив уровень социального раздражения от перемещения по стране незаконных обладателей лицензий на оружие.

- Устранить процедуры продления лицензии на оружие каждые 5 лет за исключением отстрела оружия для пуле-гильзотеки в целях снижения административной нагрузки и коррупционных рисков в системе ЛРО.

- Расширить основания для получения нарезного оружия стажем владения гладкоствольным оружием самообороны и ОООП в целях снижения доли фиктивных «охотников».

- Повысить ограничение с 2-х до 5 единиц ОООП возможных для индивидуального владения оружием самообороны в целях снижения объёмов «утрат» такого оружия и уменьшения наполняемости «чёрного рынка» «травматического оружия».

- Заменить получение свидетельства об обучении безопасному обращению с оружием соответствующими экзаменами, что позволит сократить объём злоупотреблений и повысить эффективность образовательного процесса в этой сфере, заменив формализованные процедуры на реальную проверку знаний соискателя лицензии на оружие, вне зависимости от того как и от кого он эти знания получил.

- В рамках включения в правовое поле РФ новых субъектов федерации, предоставить право получения лицензии на торговлю оружием индивидуальным предпринимателям и узаконить для гражданского использования оружие под патрон Флобера, так как соответствующие нормы реализованы в законодательстве Украины и новым территориям обещали правовую интеграцию, а не урезание их ранее существовавших прав. Иное рискует привести к росту чёрного рынка в сфере оборота оружия в новых регионах.

- В целях сокращения коррупции (случаев покупки наградного оружия и покупки фактически личного оружия юридическими лицами) и нелегального оборота оружия необходимо разрешить гражданское владение короткоствольным нарезным оружием на тех же основаниях, на которых сегодня возможно владеть длинноствольным нарезным оружием, что исключает рост рисков от этой меры.

- Учитывая, что абсолютное большинство поступлений на «чёрный рынок» оружия происходит из казённых источников, прежде всего воинских складов, необходимо предусмотреть возможность личного хранения на дому лёгкого стрелкового оружия и боеприпасов к нему участниками системы мобилизационного резерва и запаса с соответствующим уровнем ответственности. Децентрализация системы хранения боевого и служебного оружия сократит массив его утрат, так как индивидуальный его владелец несущий личную уголовную ответственность за его сохранность, может обеспечить лучшее качество его содержания, а также повысит рост мобилизационного потенциала общества.

- Ввести институт доверенности на гражданское оружие для обладателей соответствующих лицензий, что позволит сократить объёмы его потерь и противозаконного использования, снизив, например, массив случаев ношения оружия в состоянии алкогольного опьянения.

- Предусмотреть возможность защищённого от посторонних хранения гражданского оружия самообороны не только по месту жительства, но и по месту работы, что позволит снизить коррупционные проявления в области охранных услуг, ограничив случаи их использования случаями более реальной необходимости.

- Ввести возможность выкупа в частную собственность служебного и боевого оружия сотрудниками государственных органов, обладающими соответствующим допуском по долгу службы, что позволит сделать контроль за оружием более эффективным в силу более ответственного использования личной собственности. Аналогичный опыт реализован, например, для полицейских в Турции.

- В целях устранения конфликта интересов между регулирующей функцией и предоставлением услуг в МВД, выделить службу вневедомственной охраны МВД в отдельное, независимое от МВД ФГУП исполняющее функции частной охраны, с последующей его приватизацией. В ином случае, МВД, являясь активным субъектом хозяйственной деятельности в сфере предоставления частных охранных услуг, не будет заинтересовано в развитии соответствующего коммерческого, негосударственного сектора и повышения его эффективности.

- Предусмотреть возможность выдачи лицензий на оружие в МФЦ.

Все ли Вы эти предложения поддерживаете, если нет то почему? Какие у Вас будут альтернативные предложения в антикоррупционной сфере по проблематике оборота оружия?

  • 1

вернуть право коллекционирования

(Anonymous)
Антикварных КНО !!!

Подрерживаю. Всё достаточно разумно.

Может хоть наконец-то отменят свое идиотское требование хранения ружей жены и мужа, сына и отца в разных ящиках. Это же кретенизм или они боятся, что ружья в одном ящике/сейфе оплодотворят друг друга и родят мортиру ?

Тоже поддерживаю.
И вообще - прекратить считать совместно проживающих родственников "посторонними". Де-факто требование нарушается сплошь и рядом: разве нормальный муж, надолго уходя из дома, оставит жену с ребёнком беззащитными, без ключей от сейфа "на всякий случай"?

>>>Предусмотреть возможность введения лицензий на ношение оружия местного или регионального уровня, с возможностью признания или не признания соответствующих лицензий других территорий, что снизит и локализует проблемы коррупционных проявлений в этой области, сократив уровень социального раздражения от перемещения по стране незаконных обладателей лицензий на оружие.

Несколько раз перечитал, но так и не понял однозначно о чем речь.

>>>В целях устранения конфликта интересов между регулирующей функцией и предоставлением услуг в МВД, выделить службу вневедомственной охраны МВД в отдельное, независимое от МВД ФГУП исполняющее функции частной охраны, с последующей его приватизацией. В ином случае, МВД, являясь активным субъектом хозяйственной деятельности в сфере предоставления частных охранных услуг, не будет заинтересовано в развитии соответствующего коммерческого, негосударственного сектора и повышения его эффективности.

Это создание ЧВК по сути.

>>>Ввести возможность выкупа в частную собственность служебного и боевого оружия сотрудниками государственных органов, обладающими соответствующим допуском по долгу службы, что позволит сделать контроль за оружием более эффективным в силу более ответственного использования личной собственности. Аналогичный опыт реализован, например, для полицейских в Турции.

Антиконституционно. У нас же равноправие)

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ВПОЛНЕ ЗДРАВО.




Региональное.

">>>Предусмотреть возможность введения лицензий на ношение оружия местного или регионального уровня, с возможностью признания или не признания соответствующих лицензий других территорий,"

Очень верное предложение, это при опр условиях позволит ограничить, гостей из пробл регионов.

И соотв идее расширения самоупр, так шаг за шагом дойдёт и до права на покупку - аренду недв, только при согласии большинства прож в местном самоуправлении.

Уголовная ответственность за выдачу медицинских справок без должной проверки кандидата на получение данных справок. Лишение клиники лицензий за единократное нарушение выдачи "липовой" справки.
Обязательное проведение многочасовых курсов безопасного владения оружием. С квалификационным экзаменом, подтвержденным видеоматериалом(как сейчас экзамены в ГАИ)

Ликвидировать "Охотничий билет" - как рудимент советской эпохи, что упростит и учёт оружия, его систематизацию и сделает более логичной систему лицензирования.
Также сделать лицензию на оружия именной, а приобретаемое оружие вписывать в бланк учёта оружия. И продлевать именно лицензию, а не разрешение на каждый ствол, что позволит существенно снизить загрузку ЛРО.

Современный Единый охотничий билет

, который выдают совершенно бесплатно любому желающему, у кого есть российский паспорт и подходящие личные фотографии, по сути уничтожил остатки дисциплины, прежде существующие в редеющих рядах охотников.

Поскольку пользы я от него не вижу ровным счётом никакой, его проще и логичнее действительно упразднить и исключить из списка документов, необходимых для проведения регистрационных действий с гражданским оружием.

Re: Современный Единый охотничий билет

А, типо до единого билета всё хорошо было в охот среде?)))
Он создавался то для другого. Что бы можно было охотится на территории любого охотхозяйства страны, что я считаю правильным.

Re: Современный Единый охотничий билет

И обладатель РОРС-овского, МООиР-овского, а также любого другого клубного билета может охотиться там, где ему согласятся выписать путёвку или лицензию.
Но сейчас, когда РОХу можно получить и без клубного билета, а только лишь на основании наличия зелёного Единого - клубные билеты превратились в не что иное, как карты скидок.

Re: Современный Единый охотничий билет

Вообще-то, изначально охот. билет был документом подтверждающим право приобретения оружия и боеприпасов, эти функции он утратил ещё в 1996 году.
Кто Вам мешает стать членом охотничьего клуба при каком-либо хозяйстве и охотиться там со скидками.
По уму, так какая разница, для чего я покупаю оружие. Есть интерес - охочусь, нет интереса - просто держу дома или стреляю по каким-либо мишеням. В охот. хозяйствах гораздо больше интересуются вашим кошельком и умением стрелять, наличие охот. билета их-бы не интересовало, если бы не требования законов.

Насчёт лицензии - совершенно согласен. Лицензия (и её продление) должна выдаваться гражданину; при продаже должно проверяться наличие лицензии на данный вид оружия (в идеале - он-лайн; как вариант, звонком в колл-центр МВД - аналогично древней схеме авторизации оффлайн-транзакций по пластиковым картам); лицензия должна продляться автоматически, если не зарегистрировано соответствующих правонарушений.

Одобрям-с и поддержам-с! Все очень логично и рационально. По электронным базам - давно их надо было и вводить и объединять с магазинами, и открывать в широкий доступ. С Вневедомственной охраной ссориться наверное не самое идеальное решение. Ну а существующее ограничение по патрону Флобера - это вообще за границами добра, зла и рациональности.

Ну это не ссора, напротив, люди смогут перейти в нормальный бизнес и улучшат свою положение

Люди, которые там работают, в этом как-то не очень уверены, а точнее уверены в строго обратном - они очень сильно ухудшат свое положение.

Сплошные изменения ФЗ и даже Конституции. Вряд ли они будут восприняты всерьёз в рамках данного предложения.

А конституционные правки тут где?

Буду признательна за более локальные предложения.

Введение лицензий местного или регионального уровня. Ст. 71 п. "м" относит вопросы оборота оружия к исключительному ведению РФ.

Хотя нет, вру. Там только про покупку и продажу.

Вот все классно! Ну действительно, не популистика, а реальные меры, прям вот молодцы, за исключением: "В целях устранения конфликта интересов между регулирующей функцией и предоставлением услуг в МВД, выделить службу вневедомственной охраны МВД в отдельное, независимое от МВД ФГУП исполняющее функции частной охраны, с последующей его приватизацией. В ином случае, МВД, являясь активным субъектом хозяйственной деятельности в сфере предоставления частных охранных услуг, не будет заинтересовано в развитии соответствующего коммерческого, негосударственного сектора и повышения его эффективности." Вот это не к чему, УВОшники нужны в том же разрезе как и сейчас, хотя бы по тому что они более эффективны многих ЧОПов ныне существующих, и по тому что они предотвращают значительное количество преступлений не связанных с кражами, и именно предотвращают, вообще людей которые работают "на земле" сейчас трогать не надо.

И еще прошу аргументировать более подробно, в чем заключается конфликт интересов?

Наличие неэффективных ЧОПов не значит, что не может быть эффективных ЧОПов. Не понимаю, почему они не могут работать в формате высокоэффективного ЧОПа? Просто люди будут работать на себя, с большим уровнем окладов и большей заинтересованностью. Именно от большой любви к нашей полиции я это предлагаю, чтобы люди наконец работа в частном секторе могли лучше жить.

Ну и конфликт интересов есть - если государство предоставляет ту же услугу, что и частники, то государству не выгодно создавать благоприятные условия для частников, напротив. В результате мы имеем такие замечательные шаги, как лишение ЧОПов оружия. Странно в этих условиях от них эффективности ожидать.

Наличие эффективных ЧОПов, в условиях конкуренции с гос-вом, вполне возможно и сейчас, но ,к сожалению, ответственности в них меньше НАМНОГО! Я тут на днях ловил машину, и знаете кто меня подвозил? Сотрудники мобильной группы ЧОПа! Согласитесь полиции и в голову это не взбредет! А чтобы люди зарабатывали в МВД, им просто надо поднять ЗП! На счет лишения ЧОПов оружия, это бред, соглашусь, но задерживать вооруженных преступников они все равно не станут! Да и вообще на предыдущей работе года три назад мы проводили испытания, у нас были четыре кнопки от двух ТОП ЧОПов в годе и двух ФГУПОВ, на двух разных адресах, и мы одновременно их нажимали в 10, 12, 16, 18 часов, ВСЕГДА УВОшники приезжали быстрее.

Скорость приезда зависит от развития инфраструктуры, а она у такого гиганта всегда более развитая. Вопрос в том, что изменится когда вневедомственная охрана станет ЧОПом? Она не исчезнет, не ликвидируется, просто будет очень большой ЧОП и зарплаты там будут активнее повышаться. В условиях сокращения экономики и жёсткой экономии бюджета, повышение зарплат на госслужбе звучит малореалистично. Задерживать посторонних преступников ЧОПы сегодня юридически не имеют оснований, они в праве защищать только себя и объект охраны при исполнении. Это искусственная проблема.

Edited at 2014-05-16 11:13 am (UTC)

1) Почему они должны повышаться если труда будет переполнен?
2) А кто будет задерживать посторонних преступников? Опять раздуются другие службы МВД?
3) Будет стрелять сотрудник ЧОПа в угонщика авто, к примеру, когда тот будет убегать? А если угонщик вооружен? Зачем ему это надо? если социальных гарантий нет?

Все поддерживаю. Боюсь МВД испугаются такой атаки :-) ну и пусть, уже воспринимают организацию серьезно, будут еще серьезнее.

" Предусмотреть возможность введения лицензий на ношение оружия местного или регионального уровня, с возможностью признания или не признания соответствующих лицензий других территорий, что снизит и локализует проблемы коррупционных проявлений в этой области, сократив уровень социального раздражения от перемещения по стране незаконных обладателей лицензий на оружие."

ЗАЧЕМ? Лицензии должны быть федеральные, и только. Иное будет противоречить Конституции (не к ночи будь упомянута). Хотя, кого волнует эта кучка мукулатуры.

" Устранить процедуры продления лицензии на оружие каждые 5 лет за исключением отстрела оружия для пуле-гильзотеки в целях снижения административной нагрузки и коррупционных рисков в системе ЛРО."

ВОВГО, значит, пытались-пытались, и выСРОли (саморегулируемые организации), ан вы назад, к старому?

Ну и славно.

Как же Вы подобрели из-за желания позаседать в Общественной палатке, госпожа Мария!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account