butina


Блог Марии Бутиной

"Если человека всё устраивает, то он полный идиот" ©


Previous Entry Add to Memories Share Next Entry
О телесных наказаниях
butina
К любой проблеме существует как минимум два подхода - кнутом или пряником. В области общественной безопасности это особенно наглядно видно. Страны с наименьшим криминальным уровнем насилия в мире это страны, либо очень богатые и благополучные, либо обладающие очень жестокой системой санкций, с смертными казнями и прочими особенностями исламского и азиатского правоприменения. Но почему между этими подходами должен быть антагонизм, почему общество не может совмещать эти практики? Учитывая опыт крайне жестокого наказания в исторической Европе и современных США, противопоставление между этими подходами вообще нелепо, просто на определённом уровне сытости нравы начинают смягчаться, вплоть до слабоумия, что вовсе не значит, что без должной жестокости эту сытость изначально можно обеспечить. Сингапур - один из самых безопасных и чистых городов мира, доказал эту данность и в новейшей истории. 

Рассматривая детальнее широко практикующуюся там и не только там практику телесных наказаний неизбежно приходится сталкиваться с соответствующей практикой в образовании, подобные санкции в Сингапурских школах идут бок о бок, с аналогичной мерой наказания во взрослом мире. И не только в Сингапуре, так "в 1987 году 60 % молодых учителей высших школ [Японии] считали, что телесные наказания необходимы, 7 % верили, что необходимы при любых условиях, 59 % считали, что они нужны иногда и 32 % не одобряли их применение при любых обстоятельствах". Такой нетерпимостью к проступкам собственно и объясняется высокая дисциплина и низкая криминогенность азиатских обществ.

Раньше это широко практиковалось везде, в том числе в Европе. Впервые запреты на телесные наказания в школах попытались ввести в начале 19 века в Аргентине, но потом впрочем вернули ситуацию обратно. Лишь к середине 20 века началась практика массовых запретов этого метода воспитания, массово он криминализовывался в Европе только с 80-х годов прошлого века, вплоть до последних лет. В России телесные наказания были запрещены в школах лишь с приходом к власти большевиков. По этой чудной коммунистической традиции во всех других странах соцлагеря телесные наказания становились вне закона, ну а потом соответственно умеренные коммунисты в виде социал-демократов, протащили эту практику на Западе. Даже в маоистском Китае были запрещены телесные наказания в школах. Массово гноить людей в концлагерях и расстреливать их можно, а по жопе ремнём - ни-ни! Такой вот гуманизмъ. 

Показательно так же и то, что классической страной особенно развитой и институализированной практики телесных наказаний как в образовании, так и в правосудии (а в армии это было повсеместно) вплоть до 50-х годов 20 века была Великобритания, по удивлению, эта её античеловеческая практика приходилась на наибольший расцвет данной империи, пока метастазы лицемерной слабости её не превратили в достаточно забытое для истории образование которые развалится скоро уже на уровне собственного острова

На сегодняшний день телесные наказания в образовании практикуются до 60% российских родителей на дому, а в школах эта мера сохраняет актуальность в ряде зарубежных частных образовательных учреждений, особенно с религиозным уклоном, а так же на юге США. По некоторым данным в США телесным наказаниям в школах в 2006 году было подвержено 223 тысячи ребёнка. 

Насколько работоспособна практика телесных наказаний в образовании я судить не берусь, хотя ясно, что многим бы ремень не повредил, спасая их от более суровых санкций и количество таковых возможно даже увеличивается. Хотя психологи и педиатры почти массово выступают против этой практики, но с учётом того, что наше общество вползло в демографический и экономический кризис, а в странах развитого мира наблюдается в долгосрочных масштабах всё же рост криминального насилия по сравнению со "старыми добрыми временами" рубежа 19 и 20-х веков, в работоспособности рецептуры гуманитарных наук должны быть определённые сомнения. Все же мы 70 лет жили в условиях науки марксизма-ленинизма и должны научится скептически относится к вроде бы очевидным и общепринятым псевдонаучным "истинам".

В любом случае ясно, что запреты на телесные наказания детей со стороны родителей и по их согласию в школьных учреждениях - это дикость, нарушающая суверенность семьи и насильственно навязывающая всем вовсе не универсально работоспособную модель воспитания. Это не говоря уже о том, что альтернативой телесных наказаний в школах и на дому фактически являются куда более убийственные методы санкций временного плана (трата полезного образовательного времени на стояние в углу и его аналоги) или вовсе технологии химиотерапии превращающей детей в овощи.

В условиях государственной собственности на образование, запрет телесных наказаний в ней неизбежно должен был наступить, ведь вопреки воли родителей эта практика невозможна, а в условиях обучения в одном классе детей с разными позициями родителей по этому поводу одновременно лечить кого-то розгами и отказываться от этого невозможно. Отсюда неизбежное падение дисциплины и снижение эффективности образовательной системы.

В принципе природа отрицательного отношения к телесным наказаниям понятна - это иллюстрирует сильное неравенство людей, среди которых попадаются и агрессивные раздолбаи. Раздолбаям обидно, они хотят чтобы под них подстраивались, а не подстраивались они. Эта подноготная в США усугубляется сложными межэтническими ситуациями. тносящиеся к меньшинствам ученики вообще непропорционально часто становятся объектами применения дисциплинарных правил, не только телесных наказаний... В одном из исследований утверждалось, что ученики с физическими или психическими недостатками «в некоторых штатах становятся объектами телесных наказаний в непропорционально высокой степени, приблизительно в два раза чаще, чем все ученики»". И вот в этом контексте левые политики из демократической партии США начинают протаскивать соответствующие запреты телесных наказаний в школах. Это вызывает определённые сомнения в объективности и осознанности таких решений.

Если отход от практики рукоприкладства в образовании можно ещё понять соображениями "гуманизма", то аналогичная практика в области правопорядка понятна меньше. Садить человека на несколько лет в тюрьму - сомнительная воспитательная альтернатива. Представьте, если бы Вы нашкодившего ребёнка вместо подзатыльника, отправляли бы в ссылку к уголовникам которые за пару лет сделают из него по настоящему асоциальную личность - сомнительный метод решения проблем, не находите?

Понятно, когда цари ссылали на каторги неблагонадёжных и еретиков - убивать их, значило развязывать руки ответному террору, а телесные наказания в отношении убеждённых в своей правоте лиц только бы укрепляли их статус героев. Но почему такая практика на Западе исчезла в отношении воришек, хулиганов и коррупционеров решительно не понятно, если не учитывать левый политизированный источник этого запрета, который везде протаскивали близкие к коммунистам группы, то ли для того чтобы сформировать круг своих сочувствующих в тюрьмах, толи просто по причине природного слабоумия прогибиционизма.

До сих пор практика телесных наказаний широко применяется в разных азиатских и африканских странах, весьма кстати безопасных по сравнению со своими соседями. Сингапур в их числе особенно примечателен - вот видео с ритуализированной практики телесных наказаний, а вот показательный случай применения такой санкции

В России эта живительная исправительная практика была так же исключена большевиками, они сразу предпочитали расстреливать. Вообще логику этого недопущения понять можно - тоталитарные режимы и режимы популистские, слишком политизированы в своей деятельности и не всегда руководствуются соображениями особой целесообразности. А раньше ещё и рабский труд был востребован, потому собственно на каторги любили ссылать до поры до времени, а потом всё чаще стали заменять эту практику из всё тех же псевдогуманистических ангажированных соображений изоляцией в тюрьмах. 

Однако какой прок в таком "наказании", предполагающим многолетнюю варку человека среди профессиональных преступников, включение людей в их субкультуру и санаторную жизнь за счёт налогоплательщиков? Тюрьмы можно было бы очень серьёзно разгрузить за счёт замещения практики тюремного наказания, практикой телесных наказаний, при обязательствах преступника в удвоенной мере компенсировать весь урон потерпевшей стороне и оплатить расходы государства, но уже на свободе, без ограничения экономической активности, получив должное количество образовательных ударов. Это было бы гуманее, чем изолировать людей на многие годы, но при этом запоминалось лучше. Если собака нагадила не к месту - вряд ли действенный способ её запереть в чулане, не находите? При этом современные технологии всяческих браслетов и ампул-микрочипов слежения позволяют полностью держать не особо опасного осужденного под колпаком и на свободе, не тратя усилия на его физическую изоляцию среди себе подобных от общества.

Пожалуй под 95% нынешних и будущих заключённых, за исключением откровенно опасных для общества насильников, убийц и пр., могут тем более на первый раз наказываться вместо тюремной изоляции по этой вот схеме - адекватный и исчерпывающий штраф покрывающий весь, в том числе моральный вред пострадавшему и госрасходы, невыездной статус до оплаты всех долгов, браслет с капсулами дистанционного слежения на много лет вперёд, запрет на определённые профессии по определённым преступлениям и хорошенькая порка, желательно публичная, с трансляцией в интернете, чтобы народ знал своих героев. Особенно это будет действенным методом наказания для коррупционеров. Сажать их в тюрьмы никакого резона, только количество рабочих рук сокращать, а вот пожизненный запрет на госслужбу, полная проверка источников доходов всех родных и близких, штраф и публичная порка были бы вполне достойной альтернативой тюремного заключения. Аналогично и с водителями, даже если среди них случайные убийцы - сажать в тюрьмы их бестолку, а вот пожизненно лишить водительских прав, обязать выплачивать огромные компенсации родственникам жертвы и причинить конкретные страдания без долгосрочной изоляции - санкция куда более адекватная. 

Короче как не крути, а механизм телесных наказаний - штука очень недооценённая и несправедливо забытая в нашем правосудии. Лучше бы в эту сторону развивали систему санкций, а не вбухивали миллиарды на реконструкцию тюрем по западному образцу превращая их в санаторно-курортные учреждения. 

Вот тут совершенно с Вами согласен

Помнится, где-то озвучивалась идея сажать некоторых(от не помню, за что) в бочку с оружием демагога(сиречь, говном), а рядом с бочкой - "янычара" с саблей, не дающего высунуться из бочки сильнее, чем на подышать...

Телесные наказания

Александр Бойко

2012-06-13 06:35 am (UTC)

Тема, настолько "заболтанная" "гуманистами", что трудно даже понять, с какой стороны к ней подойти.
Ну вот, скажем, воспитание ребёнка. Его цель - из крошечного существа, поначалу - просто животного, вырастить человека. Если ребёнка не воспитывают люди - он животным так и остаётся - сколько таких "маугли" известно науке.
Животное в принципе нельзя воспитать без физических стимулов. Прежде, чем взывать к совести - необходимо, чтобы понятия добра и зла были впитаны "с молоком матери". И поначалу объяснить, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, можно только физическим воздействием. Пословица "сбережёшь розгу - испортишь ребёнка" возникла не на пустом месте.
Да, чем взрослее ребёнок, тем реже возникает необходимость в физическом воздействии. Да и само по себе телесное наказание уже не столько боль, сколько унижение - понятие, животному недоступное. Но на начальном этапе - иного не дано.
Да и кто сказал, что шлёпнуть ребёнка и через пять минут его простить - страшнее, чем лишить его родительской ласки до вечера? А ведь именно такие альтернативы нам предлагают! "Не разговаривайте с ним - это достаточное наказание". Если это для него наказание - значит, он уже ценит общение с родителями, и лишение его этого общения на долгий срок - жестоко. А если он не ценит - никакое это не наказание, обычное попустительство, и никакого эффекта оно не принесёт. Могу заявить это как человек, на котором родители пробовали оба метода воздействия.
Вмешиваться в отношения родителей и детей, напрочь лишая родителей одного из основных (на первых порах) инструментов воспитания под страхом потери ребёнка - глупо и жестоко по отношению и к родителям, и к детям.

Re: Телесные наказания

(Anonymous)

2013-02-13 06:22 pm (UTC)

Ну и сволочь же ты Александр!Я больше чем уверен что ты самый настоящий трус!Тот кто бьёт слабого беззащитного никогда не ударит сильного!

Сам ты животное. А царю Давиду я бы отрезал язык чтобы он такого не говорил

Если бы к Вам лично эту санкцию (вот как в Сингапуре)применили хотя бы один раз, Вы бы иначе запели.

You are viewing butina