Блог Марии Бутиной

"Бесплатных завтраков не бывает" Бартон Крейн

Previous Entry Share Next Entry
Открытое обращение участникам «Молодёжных праймериз-2011» и членам общественных комиссий
butina
Праймериз подходят к концу, кто-то провёл свои мероприятия, кто-то не провёл, кто-то сделал это за счет партии и студенческих организаций бюджетных ВУЗов, а некоторые вообще, просто поприсутствовав на чужих мероприятиях, представили их в качестве своих. И мы, налогоплательщики, оплатили эти чужие избирательные компании.

Следует также учесть и «особенности» смс-голосования, которое многие воспринимают как главный критерий победы в праймериз. В молодёжных праймериз типичной практикой стала покупка смс-голосов даже не у реальных людей, а просто через оптовые закупки сим-карт и смс-голосов. Для того, чтобы собрать полторы тысячи голосов мне, например, потребовалось объездить пол Алтайского края и мобилизовать огромное количество реальных людей. Сложно поверить, что кто-то собрал значительно больше голосов, фактически не проводя собственных мероприятий, не встречаясь с избирателями. Факты массовых скупок голосов можно найти в избытке, просто используя поисковые системы в Интернете. Моя команда провела небольшую работу по сбору примеров подобных фактов (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14), хотя не вызывает никаких сомнений, что истинные объёмы этого рынка значительно больше.

Вызывает радость, что люди, предоставляющие услуги массовых рассылок, смогли получить работу и неплохо заработать на данных праймериз. Однако это вряд ли обеспечит какую-то реальную поддержку проводившей их партии.

Разумеется, в Москве объёмы скупок смс-сообщений значительно больше, чем у нас, на Алтае. Например, один столичный кандидат чудесным образом поднялся в течение какой-то недели с 500 до 5000 голосов. Неужели, кто-то может всерьёз поверить, что многотысячные результаты смс-голосований и в Алтайском крае, и во множестве других регионов, являются проявлением реальной поддержки избирателей? Следует признать, что смс-голосование в праймериз-2011 превратилось в фикцию, в соревнование количества сумм, которые могут выложить кандидаты на скупку сим-карт и смсок. У меня есть средства на их массовую закупку, однако я не считаю это приемлемой тактикой по этическим соображениям и призываю остальных участников праймериз отказаться от накрутки голосов.

Уважаемые участники праймериз! Скупкой смсок Вы лишаете этот проект всякого практического смысла, нивелируя отбор молодых политиков, имеющих реальную поддержку в обществе. Даже данный нам шанс пройти во власть и изменить страну к лучшему, молодое поколение компрометирует, фактически «бьёт по рукам» власть, попытавшуюся открыть новую точку кадрового роста. Вместо этого праймериз превратились в коммерческий аукцион возможных парламентских мест. Подлинный смысл праймериз - установка связи с реальными избирателями, их осознанное голосование, выдвижение и отбор новых идей и программ, а не массовая скупка голосов или командно-административная мобилизация (1,2).

Связи с этим я призываю общественные комиссии, которые уже скоро будут проводить отбор региональных победителей в праймериз, отказаться от учёта в качестве сколько-то значимого критерия данных смс-голосования, и акцентировать внимание на реальных делах кандидатов, а главное – их программах, ведь законодательная деятельность, ради которой и проводятся эти праймериз, – это, прежде всего продвижение новых, полезных для страны идей, а не деятельность собеса, тем более, когда это проводится за чужой счёт и чужими организационными усилиями.

Молодёжные праймериз являются превосходной возможностью обновления российского государства и насыщения его новыми, прогрессивными идеями, которые могли бы обеспечить реальную модернизацию страны. Давайте не позволим превратить их в фарс.

?

Log in

No account? Create an account